В медицинских кругах говорят о том, что в клинике «Скандинавия» грядут перемены. Обещают сокращение штатов и времени приема пациентов, и, вообще, мол, «Скандинавию» продают. «Доктор Питер» попытался узнать, что происходит в самой известной частной клинике города. Выяснилось, что она страдает из-за санкций.
Как сказал «Доктору Питеру» генеральный директор клиники «Скандинавия» Глеб Михайлик, «слухи о продаже клиники сильно преувеличены». Ни сокращения штатов, ни изменения стандартов качества оказания медицинской помощи нет и не предвидится. Наоборот, у клиники большие планы на развитие, которое невозможно без поиска и приема новых специалистов.
Как раз в связи с этими планами и новым проектом («Северная клиника») «Скандинавия» объявила о необходимости привлечения нового инвестора. Несмотря на то, что медицина не относится к стратегически важной отрасли промышленности, санкции, введенные против России, сказались на этой компании. По словам директора клиники Глеба Михайлика, с международными инвестициями возникли проблемы — зарубежные банки и инвестиционные компании, с которыми были договоренности о строительстве второй очереди «Северной клиники» (в том числе с ЕБРР - о 25 млн евро), теперь не могут принять участие в финансировании этого проекта. Это значит, что надо искать новых инвесторов, что и делает сейчас руководство «Скандинавии».
- Нам важно выполнить условия договора с городом, по которому к апрелю 2018 года мы должны завершить строительство «Северной клиники» в Приморском районе. В этом году мы завершили работы только по первой очереди, - объясняет Глеб Михайлик. - Собственных средств компании не хватает. И будут другие проекты — в нашем бизнесе нельзя стоять на месте — засосет. Мы ищем стратегического инвестора, заинтересованного в развитии «Скандинавии». Поэтому сейчас ведутся переговоры сразу с несколькими потенциальными кандидатами на эту роль.
На вопрос о сокращении штатов и времени приема одного пациента врачом Глеб Михайлик ответил:
- Сокращение времени приема врача означает переход клиники на другой, более низкий уровень и в другую ценовую нишу, это разрушит созданный за 20 лет имидж «Скандинавии». Даже если и рассматривать эту возможность, то для другого проекта и другого бренда. Это тоже один из вариантов развития. Мы рассматриваем его для расширения клиентской базы. Но для реализации, опять же нужны деньги и люди которые смогут развить эту идею. Это к вопросу о сокращении штатов — мы всегда в поисках новых медицинских кадров. Мы нуждаемся в них и потому, что потребность в медицинской помощи растет, несмотря на экономический кризис. На 18% выросли ее объемы в этом году в сравнении с 2014 годом.