Спрос на аптечную косметику в России упал на четверть

В этом году сокращение спроса на аптечную косметику в России достиг максимума. За 9 месяцев продажи косметики в российских аптеках упали на 24% в упаковках по сравнению с прошлым годом. Наибольшее снижение эксперты отмечают в сегменте косметики масс-маркет.
По данным DSM Group, больше всего за 9 месяцев этого года уменьшился спрос на средства для ухода и макияжа в сегменте масс-маркет — на 36% в упаковках по сравнению с тем же периодом прошлого года. Чуть меньше упал спрос на косметику премиум-класса  - на 18%, меньше всего снижение объемов продаж наблюдалось в сегменте лечебной косметики — на 16% в упаковках.


Средняя розничная цена за упаковку косметического средства в аптеках страны по итогам трех кварталов составила 225 рубля - на 22% дороже, чем за три квартала 2014-го. Больше всего за это время подорожала лечебная косметика — в среднем на 20%.

Стоимостные объемы продаж аптечной косметики за 9 месяцев снизились на 6%.
В сегменте косметики премиум-класса по стоимостным объемам продаж в России лидируют, как и прежде, бренды Vichy (доля 34%), La Roche-Posay (24,3%) и Avene (8,9%).
Среди лечебной косметики рейтинг стоимостных объемов продаж возглавили бренды «Лошадиная сила» (доля 6,9%), Librederm (5,4%) и «Микозан» (4,2%). Эксперты отмечают, что бренд Librederm, принадлежащий отечественной компании, показал за 9 месяцев рекордный рост объемов продаж среди всех категорий косметики — почти в пять раз.
Ростом средних цен на упаковку в сегменте лечебной косметики больше всего подорожали бренды Librederm, «Микозан», Emolium и Mustela — у них розничная цена выросла более чем на 30%. 
В тройку лидеров стоимостных объемов продаж в сегменте масс-маркет вошли марки Johnsons Baby (доля 10,9%), Nivea (5,4%) и Natura Siberica (4,3%).