Продажи зубных паст в российских аптеках заметно упали — в первом квартале 2016 года россияне купили почти на 4 млн упаковок меньше, чем за этот же период 2015 года. Об этом сообщает маркетинговое агентство DSM Group.
За первые три месяца 2016 года российские аптеки продали зубных паст на 503,5 млн рублей — продажи сократились на 17% по сравнению с первым кварталом 2015 года. В натуральном выражении падение рынка еще заметнее — минус 21% или 3,9 млн упаковок. При этом в аптеках упали продажи как дешевых паст, так и относительно дорогих.
Средняя стоимость зубной пасты сейчас составляет 130 рублей — с 2013 года цена выросла в общей сложности на 26,9%. Максимальный рост цен в 1 квартале 2016 года наблюдается у брендов «Президент» (+19,9%) и «Элмекс» (+16,2%), минимальный – «Пародонтакс» (+4,4%).
Самым популярным брендом в аптеках по-прежнему.остается зубная паста «Rocs» - на нее приходится 30,9% всех продаж. На втором месте по популярности «Лакалют» (20,9% продаж), на третьем - «Splat» (10,6%).
Агентство DSM Group отмечает, что на долю аптек приходится 20-25% всего рынка зубных паст.