Больные с диагнозом онкология ожидают своего диагноза более месяца, не получают от врачей понятную информацию и сами доплачивают за свое лечение. Таковы результаты опроса пациентов, проведенного службой помощи онкологическим больным «Ясное утро» в Москве.

Только 7% опрошенных пациентов сообщили, что не несли дополнительных расходов по лечению своего онкологического заболевания. Большинство пациентов вынуждены самостоятельно оплачивать положенное им бесплaтное лечение или лекарства. 50% респондентов за свой счет покупали лекарства (в том числе для химиотерапии), 74% опрошенных оплачивали диагностические процедуры. Среди наиболее частых причин, по которым приходится платить, пациенты отметили длительное ожидание бесплaтных лекарств и лечения (44%), сложности с оформлением получения (34%), а 17% опрошенных сталкивались с неправомерным отказом.
Одна из серьезных проблем пациентов - длительность ожидания диагноза. 48% пациентов с онкозаболеванием получали подтвержденный диагноз больше месяца, а у 12% из них процесс постановки диагноза занял более полугода. 60% сталкивались с дoлгим ожиданием проведения диагностических процедур, 45% респондентов ждали приема онколога дольше установленного законом срока. Пациенты отмечают, что в медицинских учреждениях они не получают понятных им инструкций, куда и в каком порядке обращаться, маршрутизационная система не ясна даже для медицинского персонала. Кроме этого, 9% респондентов получали неправомерный отказ в постановке на учет в онкологический диспансер по месту фактического проживания.
Опрос также показал, что более половины пациентов (57%) не получают от лечащего врача в понятном им виде информацию о самом диагнозе, вариантах лечения и прогнозе его развития. 66% опрошенных отметили, что им не была предоставлена полная информация об их праве на льготное лекарственное обеспечение. 34% часто и регулярно сталкиваются с грубым отношением медицинского персонала.
Мониторинг качества медицинской помощи онкологическим больным проводился службой «Ясное утро» в Москве с августа по ноябрь 2016 года. В нем приняли участие 500 пациентов.
Только 7% опрошенных пациентов сообщили, что не несли дополнительных расходов по лечению своего онкологического заболевания. Большинство пациентов вынуждены самостоятельно оплачивать положенное им бесплaтное лечение или лекарства. 50% респондентов за свой счет покупали лекарства (в том числе для химиотерапии), 74% опрошенных оплачивали диагностические процедуры. Среди наиболее частых причин, по которым приходится платить, пациенты отметили длительное ожидание бесплaтных лекарств и лечения (44%), сложности с оформлением получения (34%), а 17% опрошенных сталкивались с неправомерным отказом.
Одна из серьезных проблем пациентов - длительность ожидания диагноза. 48% пациентов с онкозаболеванием получали подтвержденный диагноз больше месяца, а у 12% из них процесс постановки диагноза занял более полугода. 60% сталкивались с дoлгим ожиданием проведения диагностических процедур, 45% респондентов ждали приема онколога дольше установленного законом срока. Пациенты отмечают, что в медицинских учреждениях они не получают понятных им инструкций, куда и в каком порядке обращаться, маршрутизационная система не ясна даже для медицинского персонала. Кроме этого, 9% респондентов получали неправомерный отказ в постановке на учет в онкологический диспансер по месту фактического проживания.
Опрос также показал, что более половины пациентов (57%) не получают от лечащего врача в понятном им виде информацию о самом диагнозе, вариантах лечения и прогнозе его развития. 66% опрошенных отметили, что им не была предоставлена полная информация об их праве на льготное лекарственное обеспечение. 34% часто и регулярно сталкиваются с грубым отношением медицинского персонала.
Мониторинг качества медицинской помощи онкологическим больным проводился службой «Ясное утро» в Москве с августа по ноябрь 2016 года. В нем приняли участие 500 пациентов.