За 2016 год продано 268 млн упаковок БАДов - всего на сумму 31,5 млрд рублей по закупочным ценам аптек. Компания DSM Group назвала БАДы, которые вошли в ТОП-20 по объемам продаж.

По данным аудита фармацевтического рынка DSM Group, в прошлом году в аптеках были представлены около 2450 различных брендов БАД, которые производят около 950 компаний. Биологически активные добавки по-прежнему остаются наиболее важной категорией аптечного нелекарственного ассортимента, составляя 4% от общего объема продаж. Между тем, по словам экспертов, рост стоимостных продаж БАДов за последние годы заметно снизился. Если раньше он составлял 12-14% ежегодно, то в 2015 году - 6%, а в прошлом году — всего 1%.
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 160 рублей (розничная цена), а средневзвешенная цена в 2016 году увеличилась только на 1,9 рубля. В ценах закупки аптек средневзвешенная цена БАД составляет порядка 117,5 рублей — по подсчетам аналитиков, наценка составляет порядка 36%.
ТОП-20 брендов БАД, лидирующих по объёму продаж в 2016 году:
«Solgar» (стоимостный объем продаж 1 365,4 млн рублей);
«Витамишки» (1 049,8 млн рублей);
«Доппельгерц» (959,4 млн урблей);
«Фитолакс» (954,8 млн рублей);
«Турбослим» (876,6 млн рублей;)
«Фемибион» (864,1 млн рублей);
«Максилак» (802,5 млн рублей);
«Сеалекс» (699,2 млн рублей);
«Нормобакт» (528,9 млн рублей);
«Алфавит» (528,5 млн рублей);
«Али Капс» (527,7 млн рублей);
«Гематоген» (499,5 млн рублей);
«Глицин Форте» «Эвалар» (434,6 млн рублей);
«Линекс для детей» (358,8 млн рублей);
«Пустырник» (345,7 млн рублей);
«Индинол» (342,2 млн рублей);
«Овесол» (325,6 млн рублей);
«Юнивит» (314,9 млн рублей);
«Компливит» (288,0 млн рублей);
«Фитомуцил» (286,3 млн рублей).
По данным аналитиков DSM Group, расстановка в рейтинге ТОП-20 за прошлый год серьезно изменилась. Так, лидер 2015 года бренд «Сеалекс» потерял 7 позиций, сократив объемы продаж более чем на 58%. Его место занял бренд «Solgar», который объединяет в себе препараты из 12 различных групп БАД. Значительно поднялись в рейтинге бренды «Максилак» (рост на 4 позиции) и «Глицин форте» «Эвалар» (+11 позиций), потерял позиции бренд «Али Капс» (-8 позиций). «Новичками» рейтинга стали минерально-витаминные комплексы «Юнивит» и «Компливит».
По данным аудита фармацевтического рынка DSM Group, в прошлом году в аптеках были представлены около 2450 различных брендов БАД, которые производят около 950 компаний. Биологически активные добавки по-прежнему остаются наиболее важной категорией аптечного нелекарственного ассортимента, составляя 4% от общего объема продаж. Между тем, по словам экспертов, рост стоимостных продаж БАДов за последние годы заметно снизился. Если раньше он составлял 12-14% ежегодно, то в 2015 году - 6%, а в прошлом году — всего 1%.
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 160 рублей (розничная цена), а средневзвешенная цена в 2016 году увеличилась только на 1,9 рубля. В ценах закупки аптек средневзвешенная цена БАД составляет порядка 117,5 рублей — по подсчетам аналитиков, наценка составляет порядка 36%.
ТОП-20 брендов БАД, лидирующих по объёму продаж в 2016 году:
«Solgar» (стоимостный объем продаж 1 365,4 млн рублей);
«Витамишки» (1 049,8 млн рублей);
«Доппельгерц» (959,4 млн урблей);
«Фитолакс» (954,8 млн рублей);
«Турбослим» (876,6 млн рублей;)
«Фемибион» (864,1 млн рублей);
«Максилак» (802,5 млн рублей);
«Сеалекс» (699,2 млн рублей);
«Нормобакт» (528,9 млн рублей);
«Алфавит» (528,5 млн рублей);
«Али Капс» (527,7 млн рублей);
«Гематоген» (499,5 млн рублей);
«Глицин Форте» «Эвалар» (434,6 млн рублей);
«Линекс для детей» (358,8 млн рублей);
«Пустырник» (345,7 млн рублей);
«Индинол» (342,2 млн рублей);
«Овесол» (325,6 млн рублей);
«Юнивит» (314,9 млн рублей);
«Компливит» (288,0 млн рублей);
«Фитомуцил» (286,3 млн рублей).
По данным аналитиков DSM Group, расстановка в рейтинге ТОП-20 за прошлый год серьезно изменилась. Так, лидер 2015 года бренд «Сеалекс» потерял 7 позиций, сократив объемы продаж более чем на 58%. Его место занял бренд «Solgar», который объединяет в себе препараты из 12 различных групп БАД. Значительно поднялись в рейтинге бренды «Максилак» (рост на 4 позиции) и «Глицин форте» «Эвалар» (+11 позиций), потерял позиции бренд «Али Капс» (-8 позиций). «Новичками» рейтинга стали минерально-витаминные комплексы «Юнивит» и «Компливит».